Мои проекты
РОДИНА, ПАМЯТЬ, ДУША
Это название взято из стихотворения моего хорошего знакомого, поэта Бориса Скотневского (г. Тольятти).
Данный проект – это творчество (песни, стихи, статьи, творческие программы), посвящённое России и Русскому Миру. И отдельно взятому русскому человеку (в широком, наднациональном и надконфессиональном смысле этого понятия). Если сказать коротко – это моя молитва за нашу страну, за нашу цивилизацию. Просто выраженная в разных формах: когда-то это песня, когда-то спектакль, когда-то историческая публицистика.
Данный проект – это творчество (песни, стихи, статьи, творческие программы), посвящённое России и Русскому Миру. И отдельно взятому русскому человеку (в широком, наднациональном и надконфессиональном смысле этого понятия). Если сказать коротко – это моя молитва за нашу страну, за нашу цивилизацию. Просто выраженная в разных формах: когда-то это песня, когда-то спектакль, когда-то историческая публицистика.
МИХАИЛ МАТУСОВСКИЙ. НАСЛЕДИЕ
Михаил Львович Матусовский – большой русский поэт. На все времена. На его стихи написано немало прекрасных песен, ставших действительно народными. Но его творческое наследие куда обширнее! Множество прекрасных стихотворений лирико-философского цикла. Стихи о войне – Матусовский воевал, и эта тема его не отпускала на протяжении всей жизни. Неожиданный и очень колоритный армянский цикл под названием «Строки из горячего тонира». А чего стоят его горькие и пронзительные строки, посвящённые старшей и любимой дочери Елене, которая ушла в 34 года от тяжёлой болезни.
Ну, и наконец, «Тень Человека». О Хиросиме. ТАК об этом не писал никто – ни до, ни после Матусовского. Как будто действительно тот самый камень из сожжённого города диктовал ему. Сильно, пронзительно, резко- и в то же время там есть музыка жизни, там есть свет сквозь боль. И актуально – сейчас как никогда. Не случайно я даже выделил «Тень Человека» в отдельный проект. У нас есть музыкальный спектакль, который мы показали и будем показывать ещё. Уже заказаны аранжировки мелодий в профессиональной студии. «Тень Человека» - это то, что нужно видеть всем.
175 песен на стихи Матусовского появились у меня, начиная с 2012 года. Мелодии стали рождаться сами, не спрашивая. Это я уже потом понял, для чего. Для того, чтобы легче было реализовывать этот проект, рассказывать о Михаиле Львовиче – потому что я, возможно, один из немногих сейчас, кто продвигает его наследие. Оно того стоит.
Ну, и наконец, «Тень Человека». О Хиросиме. ТАК об этом не писал никто – ни до, ни после Матусовского. Как будто действительно тот самый камень из сожжённого города диктовал ему. Сильно, пронзительно, резко- и в то же время там есть музыка жизни, там есть свет сквозь боль. И актуально – сейчас как никогда. Не случайно я даже выделил «Тень Человека» в отдельный проект. У нас есть музыкальный спектакль, который мы показали и будем показывать ещё. Уже заказаны аранжировки мелодий в профессиональной студии. «Тень Человека» - это то, что нужно видеть всем.
175 песен на стихи Матусовского появились у меня, начиная с 2012 года. Мелодии стали рождаться сами, не спрашивая. Это я уже потом понял, для чего. Для того, чтобы легче было реализовывать этот проект, рассказывать о Михаиле Львовиче – потому что я, возможно, один из немногих сейчас, кто продвигает его наследие. Оно того стоит.
Песня "Вязниковская кадриль" на стихи Михаила Матусовского:
О спектакле «Тень Человека»
Спектакль шёл к своему зрителю 5 лет. Хотя и сценарий, и песни – всё было написано. Каких-либо спецэффектов, декораций, массовки не предполагалось – достаточно было помещения, гитары, экрана с проектором. И 1-2 выступающих. Но что-то тормозило, не срасталось.
Срослось в январе 2023-го. Стихи Матусовского оказались актуальны как никогда. Никаких ужимок и прыжков: на переднем плане именно текст: дышащий, раненый, изломанный. И музыка, и актёрская игра шли уже как бы фоном. И очень важно в дальнейшем этого не терять. Даже при техническом усовершенствовании.
Запись премьеры можно посмотреть. Вот она:
Спектакль шёл к своему зрителю 5 лет. Хотя и сценарий, и песни – всё было написано. Каких-либо спецэффектов, декораций, массовки не предполагалось – достаточно было помещения, гитары, экрана с проектором. И 1-2 выступающих. Но что-то тормозило, не срасталось.
Срослось в январе 2023-го. Стихи Матусовского оказались актуальны как никогда. Никаких ужимок и прыжков: на переднем плане именно текст: дышащий, раненый, изломанный. И музыка, и актёрская игра шли уже как бы фоном. И очень важно в дальнейшем этого не терять. Даже при техническом усовершенствовании.
Запись премьеры можно посмотреть. Вот она:
Спектакль "Тень человека". Премьера от 29. 01. 23 в СБИС №8 г. Самара
ВОКРУГ РУБЦОВА
Николай Михайлович Рубцов – один из «моих» великих. То есть не просто маститый-заслуженный-авторитетный-монументальный. Нет. Живой. Мыслящий. С большой душой. Тот, к которому тянешься, к которому приходишь снова и снова – поговорить за жизнь. Отдохнуть, восстановиться, наполниться – для продолжения пути.
Рубцов вечен. Это я теперь точно знаю.
И как-то так получилось, что я из простого читателя и слушателя стал со временем «волонтёром Рубцова». Начал сам сочинять и исполнять песни на его стихи (на сегодня у меня 155 мелодий). Периодически пишу статьи о поэте. С 2019 года являюсь участником всероссийского фестиваля «Рубцовская Осень», который ежегодно проходит на Вологодчине. А с 2023 года я занимаюсь популяризацией Рубцовского наследия у нас, на Самарской земле. И уже команда своя появилась. Следите за новостями!
Рубцов вечен. Это я теперь точно знаю.
И как-то так получилось, что я из простого читателя и слушателя стал со временем «волонтёром Рубцова». Начал сам сочинять и исполнять песни на его стихи (на сегодня у меня 155 мелодий). Периодически пишу статьи о поэте. С 2019 года являюсь участником всероссийского фестиваля «Рубцовская Осень», который ежегодно проходит на Вологодчине. А с 2023 года я занимаюсь популяризацией Рубцовского наследия у нас, на Самарской земле. И уже команда своя появилась. Следите за новостями!
БОЛЬШИЕ ДРУЗЬЯ ДЕТЕЙ
Слово «большие» имеет два значения. Первое – значит «взрослые». Второе – люди большого таланта, большого сердца, достигшие БОЛЬШИХ успехов в «детской» работе. Это педагоги, писатели, поэты, композиторы, актёры, кинорежиссёры, театральные режиссёры, мультипликаторы и т.п.
«Детское» направление – особое в нашей культуре. Очень важное и ответственное. Нужен особый дар, особый склад души – тоже немного детский – чтобы быть творцом на этой ниве.
И ещё очень важно, чтобы мы знали и помнили всех. Потому что многих уже нет. Наслаждаясь хорошим фильмом, хорошей книгой, хорошей песней, - давайте будем интересоваться, кто это сделал для нас. Будем знать – будем благодарить. Будем благодарить – наша детская культура будет вечно живой и процветающей, будет развиваться и богатеть.
В рамках проекта – авторские песни для детей, творческие программы, книги, фильмы, передачи.
«Детское» направление – особое в нашей культуре. Очень важное и ответственное. Нужен особый дар, особый склад души – тоже немного детский – чтобы быть творцом на этой ниве.
И ещё очень важно, чтобы мы знали и помнили всех. Потому что многих уже нет. Наслаждаясь хорошим фильмом, хорошей книгой, хорошей песней, - давайте будем интересоваться, кто это сделал для нас. Будем знать – будем благодарить. Будем благодарить – наша детская культура будет вечно живой и процветающей, будет развиваться и богатеть.
В рамках проекта – авторские песни для детей, творческие программы, книги, фильмы, передачи.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТВОРЧЕСКИХ ЛЮДЕЙ
Творческому человеку бывает трудно. И с ним бывает трудно. Как, имея талант, с этим жить, - чтобы оставаться собой, не предавать призвания? Как работать на общее благо – с учётом своих особенностей и способностей? Как жить, радуясь и радуя?
Книга с одноимённым названием уже готовится. А ещё я хочу в рамках проекта проводить творческие встречи. Уже потихоньку делаю.
Книга с одноимённым названием уже готовится. А ещё я хочу в рамках проекта проводить творческие встречи. Уже потихоньку делаю.
НА ПУТИ К МЕЧТЕ
Есть ли у вас ваша Самая-Самая Мечта? Нашла ли она вас? Если вы идёте Своим Путём, к Своей Мечте – то наверняка знаете, что путь… бывает разным.
Проект «На Пути к Мечте» - о том, как понимать себя, свой путь, своё предназначение. Как держаться пути и как подниматься после спотыканий. Как сохранять и приумножать свой ресурс. И какие хорошие помощники и попутчики есть у каждого из нас.
В рамках проекта – книги, песни, статьи, заряжающие творческие встречи.
Проект «На Пути к Мечте» - о том, как понимать себя, свой путь, своё предназначение. Как держаться пути и как подниматься после спотыканий. Как сохранять и приумножать свой ресурс. И какие хорошие помощники и попутчики есть у каждого из нас.
В рамках проекта – книги, песни, статьи, заряжающие творческие встречи.
ВЭТ (Волонтёры ЭлектроТранспорта)
С самого детства я был влюблён в трамваи и троллейбусы. И в родном тогда ещё Куйбышеве, в Москве, Ленинграде, Воронеже, Тольятти, Саратове, Ульяновске… А уж когда у нас пустили метро в 1987 году, мне казалось, что мир прекрасен как иногда. И что всегда будет только так и никак иначе.
Даже в 90-е годы, когда всё стреляло, шаталось, болело – даже мысли ни у кого не возникало, что городской электротранспорт может исчезнуть. У нас в Самаре в 90-е продолжали строить метро – были открыты станции «Советская», «Спортивная», «Гагаринская». И казалось бы – в нулевые и десятые годы страна стала крепче. Много здоровых тенденций появилось в жизни общества. И именно в этот период стали бить по трамваям и троллейбусам. В советское время решение о пуске того или иного вида электротранспорта в регионах решалось на центральном уровне. А в постсоветское время решение этого вопроса отдали на усмотрение региональных властей. И началось. Большой трагедией стало уничтожение воронежского трамвая – целой сети, которая была одной из крупнейших в России. Жители активно протестовали, пытаясь спасти трамвай, но увы. Подобным образом были убиты троллейбусы в Тюмени (тоже была крупная сеть), Перми, Костроме (буквально совсем недавно), Белгороде, Сызрани. Не стало трамвая в Дзержинске, Ногинске, Комсомольске-на-Амуре, Рязани, Иваново. Некоторые областные и краевые центры – такие, как Астрахань, Архангельск, Тверь, уже упомянутые Тюмень, Белгород, Кострома и вовсе остались без электротранспорта.
А ведь трамваи и / или троллейбусы – это не просто транспорт. Это своего рода культурное наследие – но не реликт, отнюдь. Время показывает, что эти виды транспорта вполне могут быть современными, комфортабельными, быстрыми (но не бешеными). Они вносят в городскую жизнь дух спокойствия, единения. Это своего рода скрепы. Не просто так пуск новых маршрутов и линий – это всегда было большим событием для горожан. И бездумная «оптимизация» превращает населённый пункт в бездушный, пыльный, токсичный. «Фу, а не город» - как точно написал один из читателей Дзена по поводу такого «оптимизированного» и «осовремененного» места проживания (не буду приводить конкретное название, чтобы не обидеть жителей).
Даже в 90-е годы, когда всё стреляло, шаталось, болело – даже мысли ни у кого не возникало, что городской электротранспорт может исчезнуть. У нас в Самаре в 90-е продолжали строить метро – были открыты станции «Советская», «Спортивная», «Гагаринская». И казалось бы – в нулевые и десятые годы страна стала крепче. Много здоровых тенденций появилось в жизни общества. И именно в этот период стали бить по трамваям и троллейбусам. В советское время решение о пуске того или иного вида электротранспорта в регионах решалось на центральном уровне. А в постсоветское время решение этого вопроса отдали на усмотрение региональных властей. И началось. Большой трагедией стало уничтожение воронежского трамвая – целой сети, которая была одной из крупнейших в России. Жители активно протестовали, пытаясь спасти трамвай, но увы. Подобным образом были убиты троллейбусы в Тюмени (тоже была крупная сеть), Перми, Костроме (буквально совсем недавно), Белгороде, Сызрани. Не стало трамвая в Дзержинске, Ногинске, Комсомольске-на-Амуре, Рязани, Иваново. Некоторые областные и краевые центры – такие, как Астрахань, Архангельск, Тверь, уже упомянутые Тюмень, Белгород, Кострома и вовсе остались без электротранспорта.
А ведь трамваи и / или троллейбусы – это не просто транспорт. Это своего рода культурное наследие – но не реликт, отнюдь. Время показывает, что эти виды транспорта вполне могут быть современными, комфортабельными, быстрыми (но не бешеными). Они вносят в городскую жизнь дух спокойствия, единения. Это своего рода скрепы. Не просто так пуск новых маршрутов и линий – это всегда было большим событием для горожан. И бездумная «оптимизация» превращает населённый пункт в бездушный, пыльный, токсичный. «Фу, а не город» - как точно написал один из читателей Дзена по поводу такого «оптимизированного» и «осовремененного» места проживания (не буду приводить конкретное название, чтобы не обидеть жителей).
А между тем там, где к электротранспорту относятся бережно и разумно, он становится и украшением, и визитной карточкой города – не теряя при этом практичности и функциональности. Так, например, развивается и радует троллейбусная сеть в Чебоксарах. Вопреки непростым экономическим условиям не только сохраняются, но и приумножаются троллейбусные системы в Тирасполе и Бендерах (Приднестровье). Уже в постсоветское время запущены троллейбусы в Великом Новгороде, Видном, Подольске. Построена трамвайная линия между городами Екатеринбург и Верхняя Пышма. Даже на западе, откуда и пришла к нам эта пресловутая «оптимизация» - и то приходят к выводу, что трамваи и троллейбусы, - это удобно, выгодно, экологично. Поэтому, например, вполне неплохая динамика у троллейбусных систем в американских Дейтоне, Сиэтле, Rich text editorА между тем там, где к электротранспорту относятся бережно и разумно, он становится и украшением, и визитной карточкой города – не теряя при этом практичности и функциональности. Так, например, развивается и радует троллейбусная сеть в Чебоксарах. Вопреки непростым экономическим условиям не только сохраняются, но и приумножаются троллейбусные системы в Тирасполе и Бендерах (Приднестровье). Уже в постсоветское время запущены троллейбусы в Великом Новгороде, Видном, Подольске. Построена трамвайная линия между городами Екатеринбург и Верхняя Пышма. Даже на западе, откуда и пришла к нам эта пресловутая «оптимизация» - и то приходят к выводу, что трамваи и троллейбусы, - это удобно, выгодно, экологично. Поэтому, например, вполне неплохая динамика у троллейбусных систем в американских Дейтоне, Сиэтле, Сан-Франциско.
Да, и там где власти действительно душой болеют за город – они считаются с мнением народа. Так было в Туле, где не стали проявлять волюнтаризма и вынесли на референдум вопрос о сохранении трамвая. И большинство туляков проголосовало за то, чтобы трамвай остался. Я не говорю уже о Беларуси, где не было утрачено ни одной трамвайной и троллейбусной системы, где даже вопроса такого никогда не стояло.
Да, и там где власти действительно душой болеют за город – они считаются с мнением народа. Так было в Туле, где не стали проявлять волюнтаризма и вынесли на референдум вопрос о сохранении трамвая. И большинство туляков проголосовало за то, чтобы трамвай остался. Я не говорю уже о Беларуси, где не было утрачено ни одной трамвайной и троллейбусной системы, где даже вопроса такого никогда не стояло.
Поэтому я и принял решение – по мере своих скромных сил тоже содействовать тому, чтобы электротранспорт в наших городах жил и побеждал. Чтобы не только сохранялось старое, но и рождалось новое. Как и чем я могу тут помочь? Информационно, творчески. Молитвенно. Возможно, где-то и финансово. У нас много волонтёров, помогающих детям, старикам, малоимущим, животным. Ну, вот, настало такое время, когда и городскому электротранспорту тоже надо помогать. Я знаю, что тех, кто болеет за него душой – очень и очень немало. Что ж, будем взаимодействовать. Что-нибудь да сможем сделать. Поехали!