Всё-таки иногда творческим людям прилетает заслуженно
Мы, творческие люди, склонны порою говорить, какой противный этот мир, как много в нём непонимания. И при этом сами настолько страдаем слепотой, глухотой и непониманием, что просто диву даёшься.
На фестивале идёт поэтический марафон. Временные рамки - полтора часа, чтобы не переутомлять зрителя. Поскольку участников много, каждому даётся по 2 минуты.
И вот одна поэтесса выходит на сцену. Читает одно стихотворение, второе, третье... Стихи не сказать, чтобы плохие, но когда их такое агрессивное количество, уже как-то и не смотришь на качество. У других уже начинается нервозность, у организаторов видна растерянность - ведь договаривались же... А поэтесса уже ничего не замечает, входит в раж - а по залу уже пошёл недовольный гул. Наконец, улучив момент, ведущий выбегает на сцену и говорит:
- Давайте поблагодарим и проводим нашу участницу аплодисментами! (В зале хлопают с какой-то прямо неистовой радостью). И пригласим следующего участника... А я ещё раз напоминаю всем выступающим, что у нас регламент -
2 минуты на человека...
Вырулили, слава Богу!
И вот одна поэтесса выходит на сцену. Читает одно стихотворение, второе, третье... Стихи не сказать, чтобы плохие, но когда их такое агрессивное количество, уже как-то и не смотришь на качество. У других уже начинается нервозность, у организаторов видна растерянность - ведь договаривались же... А поэтесса уже ничего не замечает, входит в раж - а по залу уже пошёл недовольный гул. Наконец, улучив момент, ведущий выбегает на сцену и говорит:
- Давайте поблагодарим и проводим нашу участницу аплодисментами! (В зале хлопают с какой-то прямо неистовой радостью). И пригласим следующего участника... А я ещё раз напоминаю всем выступающим, что у нас регламент -
2 минуты на человека...
Вырулили, слава Богу!
Или вот ещё - компания бардов у костра. Каждому хочется спеть, своим творчеством поделиться. И первый действительно спел три песни, потом передал эстафету соседу. Сосед тоже спел три, делает приглашающий жест в сторону следующего товарища. А товарищ, наверное, привык к тому, что его обычно слушали долго, внимательно, с придыханием. Ну, и тут он давай стараться - устроил фактически свой сольный концерт. Многие поэтому не выдержали и ушли. Автор, конечно, был талантливый - но только забыл почему-то, что он не один.
Очень, очень часто, к сожалению, творческие люди, которые вроде бы всё тонко чувствуют, некоторых вещей не чувствуют вообще. Того, что, например, не надо громко петь, если время уже после 23.00., и другие люди легли спать. Или того, что поучения свысока - как надо сочинять, как надо петь, как закрывать и открывать рот - они всегда имеют обратный эффект. Как одна женщина, руководитель клуба авторской песни - она требовала к себе уважения, на концертах чуть ли не со всей строгостью спрашивала со зрителей, если те как-то "вяло реагировали". А многим своим коллегам по цеху считала себя вправе недовольно выговаривать, делать замечания. Как-то об уважении уже не задумывалась.
Очень, очень часто, к сожалению, творческие люди, которые вроде бы всё тонко чувствуют, некоторых вещей не чувствуют вообще. Того, что, например, не надо громко петь, если время уже после 23.00., и другие люди легли спать. Или того, что поучения свысока - как надо сочинять, как надо петь, как закрывать и открывать рот - они всегда имеют обратный эффект. Как одна женщина, руководитель клуба авторской песни - она требовала к себе уважения, на концертах чуть ли не со всей строгостью спрашивала со зрителей, если те как-то "вяло реагировали". А многим своим коллегам по цеху считала себя вправе недовольно выговаривать, делать замечания. Как-то об уважении уже не задумывалась.
Может быть, часто именно поэтому творческие люди склонны жаловаться на жизнь, на то, что прилетает от неё. Как это, мол, так, за что? Но ведь очень часто - действительно есть за что...